О работе отдела по работе с письмами и обращениями граждан в 2015 году

Про роботу структурних підрозділів
02.02.2016

Неотъемлемой составляющей государственного строительства стало закрепление статьей 40 Конституции Украины права граждан на обращения к органам государственной власти и органам местного самоуправления, что имело дальнейшее отображение в Законах Украины «Об обращениях граждан», «О местном самоуправлении в Украине», в Указах Президента и Постановлениях Кабинета Министров.

В настоящее время в городском совете сложилась определенная система работы с обращениями граждан. Состояние данной работы соответствует методике оценивания уровня ее организации в органах исполнительной власти, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины № 630 от 24.06.2009г.

В частности, соблюдается порядок регистрации обращений, порядок формирования дел и картотек по обращениям граждан и их комплектация; соблюдаются сроки рассмотрения обращений граждан и сроки их пересылки другим уполномоченным органам по принадлежности.

Согласно утвержденным графикам проводятся личные приемы граждан, в том числе и по месту жительства; «горячие телефонные линии», совещания, семинары, дни контроля.

Постоянно проводится аналитическая работа по выявлению наиболее актуальных проблем в жизни города, а также ведется системное информирование руководства исполкома о состоянии работы с обращениями граждан. Обобщенные материалы об организации данной работы размещаются в средствах массовой информации и на веб-сайте городского совета.

По итогам 2015г. в исполнительные комитеты Лисичанского, Новодружеского и Привольского городских советов поступило 3441 обращение граждан, что на 26% (910обр.) больше, чем за аналогичный период 2014г.(2531обр.). Из них: письменных обращений поступило- 828, во время личных приемов— 1033, через «Правительственную горячую линию»-1580.

Таким образом, впервые количество обращений граждан к вышестоящим органам власти практически сравнялось с количеством обращений к органу местного самоуправления. Только в январе 2016года на «Урядову гарячу лінію» поступило около 200 обращений жителей г. Лисичанска. Кроме этого, 110 лисичан за решением своих вопросов обратились к другим вышестоящим органам: ЛОГА-78, Народным депутатам-13, Администрации Президента Украины-10 и т. д.

Согласно статистическим данным 28% поступивших в 2015 году обращений были решены положительно, по 67% даны соответствующие разъяснения, остальные направлены по принадлежности.

Наиболее обращающаяся категория граждан— пенсионеры-831, «дети войны»- 205 и «ветераны труда» — 33чел. От инвалидов I, II, III группы поступило 134 обр., участников и инвалидов ВОВ — 103, многодетных семей и одиноких матерей- 48, ликвидаторов аварии на ЧАЭС- 12.

Наибольший процент составляют обращения по вопросам жилищно-коммунального и дорожного хозяйства. По данной тематике было зарегистрировано 43%от общего числа обращений (1513), в 2014г. -1661, что на 148 обр. меньше.

Из перечня жилищно-коммунальных вопросов наибольшее количество составляют: ремонт жилищного фонда и дорог, водообеспечение и отопление.

Актуальными остаются вопросы электро-и газоснабжения (более 100), удаления и обрезке деревьев (96), восстановления наружного освещения (38) и работы лифтов (8).

Основными причинами существенного количества обращений именно по этим вопросам являются последствия разрушений жилищного фонда в результате боевых действий на территории города, недостаточное финансовое обеспечение предприятий жилищно-коммунального хозяйства, старение и износ жилищного фонда и коммуникаций.

Не смотря на все трудности, в городе проводится значительная работа по ремонту дорог, жилищного фонда, особенно, кровель, замене водопроводных и тепло сетей.

Только силами КП ЛЖЭК № 1, чей фонд наиболее пострадал при проведении АТО, в 2015г. был произведен капитальныйремонт мягкой кровли на площади 2745 м2 и текущий на площади 3821 м2; были привлечены подрядные организации по ремонту температурных швов.

С благодарностямипо благоустройству города в адрес городской власти в 2015г. обратились 18 граждан.

Второе место после жилищно-коммунальных занимают вопросы социальной защиты населения. Их число составляет 31% — (1077) от общего количества (в 2014г.— 326). Большинство из них связаны с назначением субсидий, выплатой социальной помощи одиноким матерям, при рождении ребенка, адресной помощи переселенцам, оказание гуманитарной и материальной помощи.

За предоставлением материальной помощи в 2015г. обратились 130 граждан, 83 из них оказано материальной помощи на сумму 30 тыс. 700 грн.

По вопросам образования, воспитания и обучения детей поступило — 33 обращения, охране здоровья- 54.

Значительный удельный вес от общего количества обращений составляют вопросы по улучшению жилищных условий— 433, что обусловлено отсутствием в городе жилищного строительства и значительным количеством переселенцев из пострадавших территорий.

В 2015г. на 4 обр. уменьшилось количество повторных и на 25 увеличилось число коллективных обращений.

Нельзя не отметить, что наряду с положительными результатами по работе с обращениями присутствуют и недостатки.До сих пор вместо обоснованных ответов имеют место формальные отписки, неконкретные и неполные ответы, противоречивые ответы нескольких служб по одному и тому же вопросу. Неконкретные ответы в вышестоящие органы власти с формулировкой «При выделении целевых средств» порождают дополнительные контроли, которые не закрываются по нескольку лет. Как правило, это касается вопросов ремонта кровель, стеновых блоков, восстановления асфальтобетонного покрытия, замены водопроводных сетей, т.е. работ, требующих значительного финансирования. Такие обращения остаются на внутреннем контроле коммунальных предприятий.

Необходимо отметить, что ни одно из поступивших обращений не остается без внимания, по каждому из них принимаются возможные меры реагирования. Еженедельноерассмотрение наиболее проблемных обращений в ходе проведения аппаратных совещаний стало действенным способом в поиске путей их решения.

Строгий контроль со стороны отдела по работе с обращениями за соблюдением исполнительской дисциплины способствовал тому, что на протяжении 2014-2015гг. все обращения были рассмотрены без нарушения сроков и почти в каждом из них заявителю разъясняется порядок обжалования ответов.

Начальник отдела по работе с письмами и обращениями граждан С.И. Михайлив