Первоклассник — новый этап в жизни вашего ребенка и вашей семьи. Первый год обучения в школе является одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, поэтому в этот период необходимо максимально участие родителей в этом процессе, чтобы дети наиболее благополучно прошли данный этап своей жизни.
Школа с первых дней ставит перед ребенком задачи, которые требуют мобилизации его физических и интеллектуальных сил. Поэтому нужно время, чтобы произошла адаптация ребенка к школьному обучению и он привык к новым условиям жизни. В первые 2-3 недели организм ребенка может отвечать значительным напряжением всех своих систем и из-за этого в сентябре многие первоклассники могут болеть.
Но постепенно организм ребенка привыкает к новым нагрузкам и реагирует на них с меньшим напряжением. Если в этот период ребенок жалуется на головную боль, усталость, недомогание, то родители не должны упрекать его в нежелании учится, а должны постоянно помнить что в этот период у ребенка сложности со здоровьем. Могут обостриться и хронические заболевания. И тогда ребенку особенно необходима забота, любовь, и поддержка со стороны близких ему людей.
Родители должны постараться снизить психологические нагрузки и этому способствуют 2-х часовой дневной сон, ежедневные прогулки на свежем воздухе, внимательные отношение и уважение к ребенку, несмотря на его школьные трудности.
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития кризис 7(6) лет. В это время формируется самосознание личности первоклассника и «чувство необходимости учения». Происходит изменения и в эмоциональной сфере ребенка и важно, чтобы в этот период неудачи в учебе или нелестные отзывы о своей внешности не привели к формированию комплекса неполноценности. Неприятным кризисным проявлением внутренней жизни детей становится капризность, склонность к конфликтам, кривляние. Но все эти внешние особенности исчезают , когда первоклассник выходит из кризиса.
Таким образом, педагогам и родителям следует запастись терпением и проявлять меньше негативных эмоций, а больше внимания, понимания, бережного отношения, адекватной реакции на жалобы ребенка.
Ребенок должен понимать, что родители сочувствуют ему, стремятся помочь, облегчить его адаптацию к школе, в конце концов любят его и придут на помощь в трудную минуту. Родители и учителя опора детей во всех жизненных ситуациях.
Заместитель главного врача городской детской больницы И.М. Бурьян