Материалы к единому дню информирования населения области на тему «О порядке получения субсидий для оплаты жилищно-коммунальных услуг»

ИНФОРМАЦИЯ

о координации работы по назначению жилищных субсидий по упрощенному порядку

Для координации работы по созданию наиболее благоприятных условий для получения населением жилищных субсидий в соответствии с распоряжением председателя облгосадминистрации от 30.07.2010 создан областной координационный совет по вопросам предоставления населению жилищных субсидий по упрощенному порядку с целью координации работы местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги по оформлению гражданами жилищных субсидий в соответствии с постановлением КМУ от 14.07.2010 № 621.

Приказом по Главному управлению труда и социальной защиты населения от 26.07.2010 № 84:

- создан региональный штаб по координации и контролю за деятельностью органов труда и социальной защиты населения по вопросам предоставления населению жилищных субсидий по упрощенному порядку;

- утвержден его состав;

- Положение о нем;

- План организационных мероприятий.

Также при райгосадминистрациях и горисполкомах созданы рабочие группы или координационные советы.

Мероприятия по организации работы по вопросам назначения субсидий населению:

1. Режим работы:

· Осуществляется ежедневный прием граждан для назначения субсидий на протяжении недели, без перерывов и организована работа в выходные дни.

· Продолжается практика оформления субсидий социальными работниками, которые обслуживают граждан, находящихся на учете в территориальных центрах.

· Представители поселковых и сельских советов принимают документы у граждан, проживающих на территории их советов.

2. Внедрен прием граждан по месту жительства:

· В каждом управлении труда и соцзащиты населения (в том числе и в Главном управлении труда и социальной защиты населения - тел. 58-67-34) работают, так называемые, телефонные «горячие линии» - всего 35. С начала августа текущего года на телефоны «горячей линии» обратилось более 3 тыс. граждан, которые получили исчерпывающие консультации по вопросам назначения субсидий.

· При Краснолучском управлении труда и соцзащиты населения действует 1 филиал в
с. Петровское, а также в области оборудованы дополнительные пункты приема документов – 41 (например:
г. Алчевск - 4
);

· Уполномоченные сельских и поселковых советов области (251 человек) оказывают помощь в приеме документов и оформлении субсидий;

· Проводятся выездные приемы граждан;

· Социальными работниками управлений соцзащиты совместно с представителями уличных комитетов осуществляется подворовой обход. На основании сведений, предоставленных органами охраны здоровья (городских и районных больниц) при необходимости созданы реестры инвалидов и других граждан, которые не в состоянии самостоятельно передвигаться с целью предоставления им помощи при назначении субсидий (например Перевальский р-н: 252 инвалида, из которых пользуются субсидиями 17).

В отапливаемый период 2009-2010 гг. субсидиями пользовались 50460 семей.

По состоянию на 01.09.2010 (в августе) пользовались субсидиями на оплату жилищно-коммунальных услуг 7448 семей (неотапливаемый период). После вступления в силу Постановления КМУ № 621 от 14.07.2010 «Об усилении социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг» согласно данных мониторинга, проводимого по заданию Минтруда, с 01.08.2010 по 14.09.2010 в органы социальной защиты области обратились за назначением субсидий по упрощенному порядку 36192 семьи; назначена субсидия – 1395 семьям (3,85 % от обратившихся), в том числе по письмам направленным по почте – 1090 семьям; проведен автоматический пересчет субсидий, исходя из нового процента обязательного платежа – 4719 семьям.

В связи с повышением тарифов жилищно-коммунальные услуги ожидается увеличение пользователей субсидиями в 2-3 раза.

3. При всех гор(рай)управлениях действуют консультационные пункты, где граждане имеют возможность:

· предварительно записаться на прием;

· получить полную консультацию;

· сделать предварительный расчет субсидии.

Информационно-разъяснительная работа среди населения, относительно принятых правительственных решений по вопросам внедрения упрощенного порядка предоставления жилищных субсидий проводится:

· гор(рай)управлениями труда и социальной защиты населения через местные средства массовой информации.

· Главным управлением - на областном уровне.

Обеспечено постоянное информирование населения путем публикаций в прессе - около 116 выступлений, из них 15 выступлений на телевидении и 24 на радио, также информация размещается на веб-сайтах.

· На стендах в управлениях труда и социальной защиты населения и их филиалах, сельских и поселковых советах, при некоторых абонотделах предприятий, которые предоставляют услуги, школах, больницах и т.д., размещена информация о режиме работы отделов по вопросам назначения жилищных субсидий и обновлена нормативная база.

· Информация распространяется в виде буклетов, листовок и объявлений.

· Проводятся семинары с сотрудниками: территориальных центров, центров занятости, с представителями квартальных и уличных комитетов, ветеранских организаций, общества „Красный Крест”, органами охраны здоровья (городскими и районными больницами), коллективами предприятий.

· Сформировано и отправлено через Пенсионный фонд Украины всего по области -
458762 письма с разъяснениями и бланками заявлений и деклараций для семей пенсионеров. УДППЗ «Укрпочта» передано 100% информационных материалов. В отделениях территориальных управлений размещены информационные стенды с образцами заявлений и деклараций, соответствующая информация. Для формирования конвертов были задействованы 1314 сотрудников органов Пенсионного фонда области и управлений соцзащиты.

· Состояние проведения информационно разъяснительной работы среди населения относительно принятых правительственных решений по вопросам внедрения упрощенного порядка предоставления жилищных субсидий заслушивалось на коллегии облгосадминистрации 16.08.2010.

4. Организация и координация работы управлениями труда и социальной защиты населения со стороны органов местного самоуправления.

Северодонецким горисполкомом выделены средства на приобретение 3-х компьютеров и принтеров для управления труда и социальной защиты населения.

В г. Лисичанске уже несколько лет работает КП «Паспортная служба», которое централизовано предоставляло все сведения о составе семьи и владельцах жилья ранее в виде справок, а сейчас в электронном виде.

Новопсковской РГА до конца текущего года увеличены лимиты на приобретение канцелярских принадлежностей, содержание автомобиля, оплату электроэнергии и др.

5. Взаимодействие органов соцзащиты с Министерством труда и социальной защиты населения.

· В рамках предоставления методической помощи, Главным управлением труда и социальной защиты населения разработаны рекомендации (на основании рекомендаций Министерства труда и социальной политики Украины) относительно организации приема граждан, которые обращаются за назначением жилищных субсидий по упрощенному порядку в условиях единой технологии приема граждан, которыми регламентирован порядок работы с заявлениями о назначении субсидии, доставленными по почте. Рекомендации направлены руководителям гор(рай) управлений области.

· В рамках проекта Мирового банка «усовершенствование системы социальной помощи» в управлениях области сделан ремонт единых приемных, получено офисное оборудование, а именно: многофункциональных печатающих устройств – 34 шт, принтеров – 67 шт, ноутбуков – 35 шт, телефонных аппаратов – 68 шт, брошюровальных машин – 35 шт.

· Получена печатная продукция (60,5 тысяч информационных листовок) для проведения информационно-разъяснительной работы по назначению субсидий по упрощенному порядку.

6. Взаимодействие органов соцзащиты с предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, другими структурными подразделениями органов местного самоуправления.

По состоянию на 14.09.2010 органы социальной защиты области взаимодействуют с 535 предприятиями коммунальной сферы, налажен автоматизированный обмен информацией с 498 предприятиями (93%), из которых 183 предприятия не имеет необходимого технического оборудования для электронного обмена.

Направлены письма на городских голов и председателей райгосадминистраций, в управление МВД Украины в Луганской области относительно необходимости создания электронной базы паспортных столов с целью предоставления на запросы органов соцзащиты необходимой информации о составе семьи (зарегистрированных в жилищном помещении).

6. Луганским областным центром занятости проведена информационно-разъяснительная работа с базовыми центрами занятости региона по вопросам информирования местных органов власти о возможности организации оплачиваемых общественных работ, которая способствует доступности получения субсидии по упрощенной процедуре. Местными органами власти совместно с центрами занятости определены конкретные виды общественных работ, которые будут выполнять безработные граждане, которые находятся на учете в центрах занятости, о чем проведена широкая разъяснительная работа, а также проведена курьерская доставка информационных материалов.

По состоянию на 01.09.2010 в 31 городе и районе области приняты соответствующие решения по организации и проведению общественных работ. Областная служба занятости готова к сотрудничеству с социальными партнерами по вопросам организации общественных работ, направленных на информирование населения о предоставлении жилищных субсидий по упрощенной процедуре.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Несмотря на то, что программа жилищных субсидий действует на протяжении 14 лет, давайте ещё раз напомним нашим гражданам: кто имеет право на назначение субсидий?

Жилищные субсидии - это адресная социальная помощь, которая, начиная с 1995 года, предоставляется государством тем малообеспеченным семьям, которые не могут самостоятельно оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

Каким законодательным актом регулируется назначение субсидий?

Субсидия назначается на основании “Положения о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива”, утвержденного постановлением КМУ от 21.10.1995 № 848
(в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 22.09.1197 № 1050), с изменениями и дополнениями.

Каков порядок назначения субсидий?

Жилищные субсидии назначаются исходя из простого принципа – затраты любой семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг не должны превышать установленную часть от среднемесячного совокупного дохода семьи (эта часть установлена (с 1 августа текущего года) в размере от 10 до 15 %).

Семьи, состоящие из трудоспособных граждан, платят 15% от среднемесячного совокупного дохода семьи.

Как исключение, 10 процентов среднемесячного совокупного дохода оплачивают:

- семьи, которые состоят только из пенсионеров и других нетрудоспособных граждан (инвалидов или несовершеннолетних детей),

- семьи, состоящие из трудоспособных граждан, имеющих в своём составе: несовершеннолетних детей или инвалидов первой или второй группы, если среднемесячный совокупный доход на одного члена семьи не превышает 50% прожиточного минимума (с 01.07.2010 – 421,50 грн = 843 грн:50%, с 01.10.2010 – 430,50 грн = 861 грн : 50%).

Куда обращаться за оформлением субсидии?

Для оформления субсидии необходимо обратиться с заявлением в управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации.

Семьи, которые проживают в сельской местности, могут обращаться к уполномоченным сельских и поселковых советов.

Одиноким, пожилым гражданам, которые обслуживаются территориальными центрами, субсидию без очереди оформляют социальные работники.

Кроме заявления, необходимо заполнить бланк декларации о доходах и имущественном положении.

Документы для оформления субсидии можно прислать по почте, что предусмотрено упрощённой процедурой предоставления субсидий населению. Все остальные необходимые для назначения субсидии документы будут получены управлениями труда и социальной защиты населения самостоятельно от жилищно-коммунальных предприятий и других организаций.

Субсидию имеет право оформить собственник жилья или его доверенное лицо, что подтверждается доверенностью.

Субсидии назначаются всем без исключения или существуют определенные ограничения?

Субсидии назначаются тем семьям, у которых она получается по расчету, но при этом государством установлен ряд условий.

Так, субсидии назначаются:

- только в пределах норм пользования и потребления жилищно-коммунальных услуг;

- с учетом существующих льгот.

Также с 2000 года введено обязательное декларирование материального положения всех членов семьи, а именно: сдача жилья в аренду, наличие более двух транспортных средств, дополнительного жилья и земельных участков, или их покупка, приобретение строительных материалов, других товаров долгосрочного употребления, на сумму, которая на время обращения превышает 10-кратную величину прожиточного минимума для семьи.

Как определяется сумма расходов граждан на покупку дорогостоящих вещей, которая берется во внимание при определении права на назначение жилищной субсидии.

Положением о порядке назначения и предоставления населению субсидий установлено, что субсидии не назначаются в случае, если кто-либо из членов семьи, которые проживают в жилом помещении, в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии осуществил покупку земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного употребления, на сумму, которая на время обращения превышает 10-кратную величину прожиточного минимума для семьи.

Таким образом, исходя из размеров прожиточных минимумов для разных категорий населения, эта сумма составляет на сегодняшний день: для одиноко проживающего пенсионера 7090 гривен, для семьи из двух пенсионеров – 14180 гривен, для семьи из двух трудоспособных родителей и ребенка старше 6 лет – 26970 гривен.

Предоставление чеков, которые подтверждают стоимость покупки, не является обязательным. Но, если они есть, то это поможет социальному инспектору не допустить ошибку при определении стоимости приобретенного товара долгосрочного употребления.

Следовательно, семье, которая состоит из двух пенсионеров необходимо сообщать лишь о приобретенных на протяжении года товарах долгосрочного употребления, стоимость которых превышает
14,2 тыс. гривен (с 1 октября – 14,46 тыс. грн).

Но даже в случае, когда семья на протяжении года приобрела дорогую вещь, субсидия может быть ей назначенная по решению комиссии на основании обследования условий проживания такой семьи и с учетом всех обстоятельств, которые сложились.

Что делать семьям, которые обратились за назначением субсидии, а она не положена на общем основании?

Такие семьи имеют право подать заявление на рассмотрение комиссий, созданных при горисполкомах и райгосадминистрациях, для определения права на назначение субсидии в неординарных ситуациях. А именно:

- при наличии сверхнормативной площади жилья;

- в случае если граждане состоят или не состоят в трудовых отношениях, не имеют доходов или имеют доходы ниже облагаемого минимума, т.е. 17 грн;

- в случае если трудоспособные граждане не работают, не учатся, не состоят на учете в центре занятости, как ищущие работу;

- в случае если кто-либо из членов семьи, которые проживают в жилом помещении, в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии осуществил покупку земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного употребления, на сумму, которая на время обращения превышает 10-кратную величину прожиточного минимума для семьи.

Также вышеназванными комиссиями назначаются субсидии:

- не владельцам жилья;

- гражданам, которые сдают жилье в аренду;

- гражданам, которые владеют в совокупности более чем одним жилым помещением, общая площадь которых в сумме превышает нормы пользования общей площадью жилья;

- гражданам, которые владеют двумя и более автотранспортными средствами;

- в случае покупки или обмена жилья сроком менее года.

Для рассмотрения на комиссиях этих вопросов необходимо обязательное наличие акта обследования материально-бытовых условий семьи, который составляется социальным инспектором управления труда и социальной защиты населения.

Консультации по вопросам оформления субсидий можно получить:

- в управлениях труда и социальной защиты населения по месту жительства,

- у специальных уполномоченных сельских и поселковых советов.

Также, при горрайуправлениях действуют консультационные пункты, где граждане имеют возможность предварительно записаться на прием, получить полную консультацию и сделать предварительный расчет субсидии. С целью экономии времени при оформлении субсидий, при отделах субсидий была организована работа телефонных «горячих линий» (таблица прилагается).

Если субсидия уже оформлена, могут ли сделать ее перерасчет?

Согласно проекту постановления КМУ, утвержденного 08.09.2010 года в Положение о назначении субсидий внесены изменения. Пересчет субсидии в пределах установленного срока ее назначения без обращений граждан осуществляется в случае:

- изменения цен и тарифов на услуги, на оплату которых назначена субсидия;

- установления Кабинетом Министров Украины нового размера расходов граждан на оплату жилищных - коммунальных услуг, приобретения сжиженного газа, твердого печного бытового топлива (т.е. размер % от доходов);

- изменений в действующем законодательстве в части предоставления отдельным категориям граждан льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг;

В других случаях - по личному обращению граждан.

Как влияет наличие задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги на назначение субсидий?

1 июля 2007 года вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины от 23 мая 2007 г. № 765 „О дополнениях к Положению о порядке назначения и предоставления населению субсидий для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива”.

Это постановление подготовлено и принято на выполнение статьи 3 Закона Украины
”О реструктуризации задолженности за предоставленные услуги по содержанию домов, придомовых территорий и коммунальные услуги, которая образовалась по состоянию на 1 декабря 2006 года” с целью усиления:

во-первых, ответственности граждан за своевременную уплату за жилищно-коммунальные услуги;

во-вторых, адресности предоставления государственной помощи малообеспеченным слоям населения.

Теперь, в случае наличия у семьи задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги, которая возникла до 1 декабря 2006 года, субсидия назначается при условии заключения с предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, договоров о реструктуризации задолженности.

Задолженность, возникшая после 1 декабря 2006 года, на назначение субсидии не влияет.

Хотелось бы обратить внимание, что подготовлен законопроект про исключению из условий назначения субсидий наличия задолженности, которая образовалась до 1 декабря 2006 года. После утверждения данного законопроекта Верховным советом Украины и внесения соответствующих изменений в Положение о порядке назначения субсидий, наличие задолженности вообще не будет играть роли при назначении субсидии.

Каковы обязанности граждан, которым назначены жилищные субсидии?

Граждане, оформившие субсидии, обязаны:

1. Ежемесячно оплачивать обязательную часть платежа в пределах норм потребления за услуги, на которые назначена субсидия, и самостоятельно оплачивать услуги, использованные сверх установленных норм.

2. Ежемесячно фиксировать объем использованных услуг, потребление которых измеряется приборами учета, и передавать по телефону показания счетчиков абонотделам.

3. По окончании отопительного периода необходимо сделать сверку показаний счетчиков с абонотделами предприятий, предоставляющих услуги.

Таким образом, если семья не оплачивала установленную обязательную часть жилищно-коммунальных услуг, которая составляет 10 или 15% от совокупного дохода семьи, жилищно-эксплуатационные организации, общества совладельцев многоквартирных домов и организации, предоставляющие коммунальные услуги, ежемесячно отслеживают неоплату и передают соответствующую информацию отделам субсидий.

Далее отделы субсидий выясняют у граждан причины неоплаты и если они не уважительные, то действие субсидии прекращается. На новый период субсидия будет назначена только после предоставления нового пакета документов, в том числе квитанций, подтверждающих погашение задолженности, которая возникла за период получения субсидии.

Что делать получателям субсидий в случае повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги?

Если семье назначена субсидия, к примеру с октября, а повышение тарифов произошло в январе, то перерасчет субсидии по новым ценам и тарифам будет произведен отделами субсидий автоматически, т.е. без обращения граждан.

Если субсидия не была оформлена по каким-либо причинам, то после повышения тарифов новую субсидию можно оформить в течение трёх месяцев с момента повышения тарифов.

Как назначается субсидия на твердое топливо и сжиженный газ?

Субсидия на твердое топливо и сжиженный газ назначается на календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для назначения данного вида субсидии необходимо предоставить доходы за предыдущий год. Субсидия перечисляется гражданам по их желанию: на расчетный счет в банке, сберкнижку или через почтовое отделение выплачивается на руки.

Если граждане пользуются льготным (бесплатным) углём, то они теряют право на назначение субсидии.

Как назначается субсидия гражданам, которые отапливают природным газом дом и летнюю кухню?

Согласно Положению, субсидия назначается в пределах санитарных норм и с учетом льгот. Что касается летней кухни, то согласно Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, утвержденного приказом Государственного Комитета строительства, архитектуры и жилой политики Украины от 24.05.2001 № 127, летние кухни относятся к хозяйственным постройкам, а не к жилым помещениям. Для того, чтобы субсидия назначалась на летнюю кухню, необходимо перевести её в разряд жилых помещений.

Чьи доходы учитываются при назначении субсидии?

В связи с тем, что для назначения субсидии учитываются платежи всех прописанных в жилом помещении, пользующихся жилищно-коммунальными услугами, берутся доходы всех прописанных, независимо от степени родства. Если кто-либо из членов семьи прописан в жилом помещении, но фактически там не проживает и не пользуется жилищно-коммунальными услугами, необходимо обратиться с заявлением во все предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, в котором указать уважительные причины (например: работа или учеба в другом городе, длительное лечение, служба в армии или пребывание в местах лишения свободы) и предоставить подтверждающие документы. Если все предприятия, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги данной семье, не будут начислять услуги на отсутствующих по уважительным причинам, то и при назначении субсидии доходы этих людей не будут учитываться. Но декларировать наличие второго жилья и транспортных средств у этих людей все-равно необходимо.

Как учитываются доходы пенсионера, если в период за который исчисляется доход, пенсионеру впервые назначена пенсия или он уволился с места работы?

Каждый пенсионер имеет право обратиться за назначением субсидии, предоставить трудовую книжку для подтверждения отсутствия трудоустройства и заявлением о назначении субсидии только с учётом установленного размера пенсии.

Могут ли оформить субсидию студенты?

Субсидия назначается независимо от того, в чьей собственности находится жильё: государственной, кооперативной, ведомственной и т.д.

Студенты могут оформить субсидию на основании справки о платежах за используемые в общежитии жилищно-коммунальные услуги. Такие справки выдают должностные лица, на которых возложены такие обязанности (коменданты общежитий, студсоветы, профкомы).

Справки о размере начисленной стипендии или её отсутствии выдают бухгалтерии учебных заведений.

Інформація щодо адрес штабів з питань координації і контролю діяльності субсидій Луганської області

Назва регіону

Адреса штабу

Контактний

телефон

Телефон „гарячої лінії”

1

Алчевськ

вул. Леніна 16,

94207

(06442) 2-14-78

(06442) 2-71-10

2

м. Антрацит

вул. Леніна 1,

94613

(06431) 3-50-46

(06431) 3-50-46

3

Антрацитівський

р-н

вул. Леніна 44,

94613

(06431) 2-80-03

(06431) 2-80-01

4

Біловодський р-н

вул. Леніна 87,

92800

(06466) 9-18-80

(06466) 9-29-35

5

Білокуракинський р-н

пл. Горького 2а,

92200

(06462) 2-21-70

(06462) 2-21-70

6

Брянка

вул. Артема 6,

94100

(06443) 5-01-82

(06443) 5-01-89

7

Кіровськ

вул. Правди 2,

93800

(06446) 4-48-66

(06446) 4-48-66

8

Краcнодон

пл. Леніна 7,

94400

(06435) 6-33-27

(06435) 6-33-09

9

Краснодонський р-н

пл. Леніна 3,

94407.

(06435) 6-22-30

(06435) 6-22-30

10

Красний Луч

вул. Карла Маркса 21, 94500

(06432) 2-01-96

(06432) 2-01-97

11

Кремінський р-н

вул. Червона 20,

92900

(06454) 3-14-70

(06454) 3-15-43

12

Лисичанськ

вул. Маліновського 22а, 93100

(06466) 7-35-38

(06466) 7-35-97

13

Артемівський р-н

м. Луганськ

кв. Ленінського комсомолу 11, 91006

(0642) 65-24-90

(0642) 34-91-72

14

Жовтневий р-н

м. Луганськ

кв. Волкова 30а, 91057

(0642) 41-02-26

(0642) 41-25-63

15

Кам’янобрідський р-н м. Луганськ

вул. Карла Лібкнехта 9а, 91002

(0642) 52-87-24

(0642) 52-51-31

16

Ленінський р-н

м. Луганськ

вул. Котельникова, 17, 91011

(0642) 53-21-03

(0642) 53-31-94

17

Лутугинський р-н

вул. Крупської 15, 92000

(06436) 3-23-54

(06436) 2-41-55

18

Марківський р-н

пер. Южний 2, 92400

(06464) 9-16-91

(06464) 9-16-91

19

Міловський р-н

вул. Леніна 43, 92500

(06465) 2-12-08

(06465) 2-12-08

20

Новоайдарський р-н

вул. Пролетарська, 2, 93500

(06445) 9-43-05

(06445) 9-20-23

21

Новопсковський р-н

вул. Леніна 65, 92303

(06463) 2-28-53

(06463) 2-13-61

22

Первомайськ

вул. Ілліча 1, 93200

(06455) 4-65-60

(06455) 4-65-70

23

Перевальський р-н

вул. Зої Космодем’янської 1, 94303

(06441) 3-37-94

(06441) 4-20-14

24

Попаснянський р-н

пл. Леніна 2, 93300

(06474) 3-33-45

(06474) 3-16-04

25

Ровеньки

вул. Кооперативна 1, 94700

(06433) 5-05-86

(06433) 5-19-61

26

Рубіжне

вул. Руденка 7, 93010

(06453) 5-50-57

(06453) 5-12-94

27

Сватівський р-н

пл. Радянська 25, 92600

(06471) 3-19-22

(06471) 3-19-22

28

Свердловськ

вул. Пирогова 9, 94800

(06434) 2-20-61

(06434) 2-29-97

29

Сєвєродонецьк

вул. Новикова 15б, 93414

(06452) 4-04-23

(06452) 2-58-21

30

Слов’яносербський р-н

вул. Леніна 49а, 93701

(06473) 9-39-85

(06473) 9-52-68

31

Старобільський р-н

вул. Комунарів 36, 92700

(06461) 2-13-03

(06461) 2-19-80

32

Стаханов

вул. Достоєвського 16, 94005

(0244) 4-10-91

(06444) 4-10-88

33

Станично -Луганський р-н

вул. Леніна 52, 93600

(06472) 3-13-44

(06472) 3-13-44

34

Троїцький р-н

просп. Перемоги 77, 92100

(06456) 2-14-74

(06456) 2-14-73