Социальные инспектора Лисичанска контролируют целевое использование различных пособий

Управление труда и социальной защиты населения Лисичанского городского совета одна из самых больших организаций по предоставлению административных услуг. В УТСЗН назначается и выплачивается более 20 видов государственной социальной помощи. В 2011 году за назначением различных видов пособий и субсидией обратилось свыше 20 тыс. граждан.

Контроль за назначением и выплатой государственной помощи возложен на отдел государственных социальных инспекторов. Работа социальных инспекторов осуществляется по двум основным направлениям.

Первое — это определение степени нуждаемости заявителя и членов его семьи.

Второе — проверка достоверности и полноты информации о доходах и имущественном положении граждан, обратившихся за назначением социальной помощи, и членов их семей.

C целью определения степени нуждаемости за 2011 год социальными инспекторами было обследовано 7205 семей, обратившихся за назначением всех видов социальной помощи.

При оформлении субсидии, государственной социальной помощи малообеспеченным семьям, помощи по уходу за ребенком до 3-х лет и пособия одинокой матери в размере, что превышает минимальный, заявитель заполняет заявление и декларацию о доходах и имущественном положении всех членов семьи. Ответственность за достоверность и полноту информации при заполнении декларации несет заявитель. К сожалению, имеются случаи, когда граждане предоставляют неполную или недостоверную информацию о своих доходах и имущественном положении, что приводит к переплате бюджетных средств.

Проверка достоверности и полноты информации проводится путем обмена данными с Государственной налоговой администрацией, Бюро технической инвентаризации, Межрайонным регистрационно-экзаменационным отделом Государственной автоинспекции, а также непосредственно на предприятиях, где работают получатели государственной помощи и члены их семей.

Так за 2011 год социальными инспекторами было проведено 7585 проверок достоверности и полноты информации, предоставленной получателями всех видов социальной помощи. Выявлено 106 фактов предоставления неполной или недостоверной информации о доходах и имущественном положении, что привело к переплате бюджетных средств на сумму 64,465 тыс. грн. Проведены встречные проверки достоверности информации о доходах на 9 предприятиях. В случае, когда при проверке выявлены недостоверные данные в справках о доходах, выданных предприятиями, в результате чего была излишне выплачена социальная помощь, УТСЗН взыскивает переплаченные средства с предприятий в претензионном порядке.

Суммы излишне выплаченной социальной помощи возвращаются заявителем в обязательном порядке. В случаях, когда граждане не возвращают переплаченные бюджетные средства в добровольном порядке, то УТСЗН обязано обратиться с исковыми заявлениями в суд для взыскания излишне перечисленной или выплаченной социальной помощи. В 2011 году было подано 26 исковых заявлений в суд, из них 10 совместно с прокуратурой.

Государственные социальные инспектора проводят выборочные проверки личных дел получателей государственной помощи. В ходе проверок были выявлены следующие нарушения:

  • сокрытие факта работы получателя пособие по уходу за ребенком до достижения 3-х летнего возраста;
  • случаи несвоевременного предоставления информации о выходе на работу;
  • сокрытие фактов установление отцовства на детей, матери которых получают пособие одинокой матери и другие.

Все эти нарушения приводят к переплатам социальной помощи и нецелевому использованию бюджетных средств. Поэтому напоминаем, о том что, получатель помощи, обязан в десятидневный срок оповестить Управление труда и социальной защиты населения, по месту получения помощи о выходе на работу на полный или неполный рабочий день, а также о факте установлении отцовства.

Особое внимание государственные социальные инспектора уделяют контролю за целевым использованием пособия при рождении ребенка. В этом вопросе социальные инспектора тесно взаимодействуют со службой по делам детей, отделом по делам семьи, молодежи и спорта, управлением здравоохранения; осуществляют обмен информацией, реагируют на сигналы неравнодушных жителей города. Проверки использования пособия проводятся, по месту проживания заявителя, социальными инспекторами как самостоятельно, так и совместно со службой по делам детей и отделом по делам семьи, молодежи и спорта, а при необходимости и в присутствии правоохранительных органов. В 2011 году было проведено 704 проверки целевого использования пособия при рождении ребенка, в том числе совместно со службой по делам детей и отделом по делам семьи, молодежи и спорта — 37. Встречаются случаи нецелевого использования пособия и ненадлежащего ухода за ребенком, тогда выплата пособия при рождении ребенка прекращается. Выплата пособия может быть приостановлена до выяснения обстоятельств, в таких случаях:

  • если место нахождения ребенка не установлено, в связи с тем, что заявитель не сообщил об изменении места проживания;
  • если получатель пособия препятствует социальным инспекторам в проведении проверки.

Еще раз обращаемся к заявителям, будьте внимательны при заполнении декларации, своевременно сообщайте об изменениях, которые могут повлиять на право получения социальной помощи или ее размер. А также обращаем внимание мам и пап, которые получают помощь при рождении ребенка, что денежные средства должны использоваться на создание надлежащих условий для полноценного содержания и воспитания ребенка.

Управление труда и социальной защиты населения Лисичанского городского совета